Почему все толстые такие священники?

Многие люди в своем сознании годами сохраняют, и даже некоторым образом культивируют, совершенно карикатурный образ толстого, неповоротливого и всегда сопящего православного священника, избыточный вес которого является логическим продолжением и реализацией всех его страстей. Читая комментарии как в печатной прессе, так и в сети, может даже создаться устойчивое впечатление о том, что единственное, чем поп`ы занимаются в своей жизни, так это жрут и отбирают у бедных, охмуренных прихожанок деньги. Причем не просто отбирают. А именно вымогают их, для чего всех шантажируют адскими муками, а также пугают до смерти Страшным судом. Понятно же: не будет денег – не будет за что жрать. Законченный образ такого “служителя культа”, наверняка, выглядит не просто гадко, а отвратительно. И, безусловно, кажется, что лучше уж сидеть дома, смотреть телек и плевать семечки, чем, не дай Бог, пойти в храм, где такому бездуховному чудищу придется целовать ручки.

Что можно здесь сказать? Прежде всего то, что у людей есть удивительное свойство сохранять в памяти плохое о других, и максимально быстро забывать собственные глупости и зло, которое мы сами им причиняем. Вот попробуйте написать двадцать примеров того, как вас “кинул” лучший друг, и двадцать случаев, когда он вас выручал, жертвуя личными интересами. И знаете что? Большинство из нас первый список напишут с легкостью и даже с определенным наслаждением. А вот второй написать будет гораздо сложнее. Да-да! Конечно! Именно вы не такие как все, вы – исключение из правил.

Тот же самый пример – роль священников в нашей жизни. Мы почти не помним ничего доброго, что они для нас делают. По крайней мере, некоторые из них, или из нас. Зато наоборот: мы удивительно хорошо помним все пастырские осечки и грехи, точно в тетрисе – все хорошее уходит, а зло и негатив накапливается. Конечно, мы ожидаем от них особенного поведения, которое должно быть максимально безупречным. Все правильно. Беда лишь в том, что у нас самих всегда за пазухой две пары весов. Одними мы взвешиваем себя, а другими – всех остальных. В любом случае – мы всегда хитрим.

Перов-Чаепитие_в_Мытищах (Medium)

А теперь, собственно, о весе. Понятно, что вес человека зависит от множества самых разных факторов. Все они, в конечном результате, сводятся к одному: особенностям конкретного организма усваивать или перерабатывать определенное количество жиров, белков и углеводов за некий промежуток времени. Есть множество худых людей, которые принимают поразительное количество пищи, не набирая веса, а есть толстяки, которые едят существенно меньше, но при этом выглядят гораздо хуже и вызывают если не отвращение, так сочувствие.

Безусловно, любая профессия, т.е. привычный человеку уклад, “стиль” жизни, формируют его внешний вид и состояние здоровья. Что касается священнослужителей, то стоит особо подчеркнуть, что существующие церковные каноны все-таки делают главный акцент на духовном состоянии человека, при этом почти игнорируя физическое. По крайней мере, в наше с вами время.

Так, собираясь служить Литургию, священнослужители не могут вкушать пищи, даже чая, даже зеленого (с), с вечера предыдущего дня. То есть, уже один этот факт, с точки зрения диетологии и здравого смысла, откровенно ужасен. Человек может быть здоров, только когда кушает часто, но маленькими порциями. А теперь представьте себе, что любой священник не может есть часто по религиозным соображениям, и только 12 часов не ест (даже капельки воды) уже перед богослужением (например, если утром служба на 9:00, а последний ужин около 21.00)! Теперь добавьте к этому сами богослужения, которые часто оканчиваются частными требами и продолжаются не один час. Нет ничего необычного в том, что первый раз в день священнослужители кушают уже в то время, когда остальные обедают или ужинают. Конечно, никто из нас при этом не считает себя героем. Это вполне обычное дело. Безусловно, такой совершенно неправильный и даже в некоторых случаях опасный режим дня имеет свои последствия. Если человек не совсем здоров или имеет генетическую склонность к полноте, со временем это становится заметно и прихожанам.

Кроме этого, православный пост – это больше 200 дней в году. То есть, именно такой срок всякий порядочный и “верующий” священник не может употреблять более калорийную пищу, например, мясо, рыбу или молоко. Зато ему можно картофель и различные каши. Умножьте это все на 200 дней, и вы наверняка сами все поймете.

Конечно, в нашем мире живет огромное количество толстяков, и далеко не все они – служители церкви. Но наверняка стоит сказать и о том, что достаточное количество людей, в том числе и христиан, действительно слишком много едят и мало двигаются, толстея не из-за канонов, а из-за собственных страстей. Например, потому, что не умеют себя сдерживать и не имеют сил сопротивляться утонченным яствам и напиткам. Особенно, если поводов выпить и хорошо покушать (читайте праздников) очень много – чуть ли не каждый день.

В любом случае, очень правильно и по-христиански не осуждать человека, а пожалеть его. Тем более, понимая, что ожирение – это болезнь, в которой нет ничего смешного. Для верующего это не только физическая, телесная болезнь, но, в первую очередь, душевная и духовная. Вот почему даже самая коротенькая молитва за толстяка принесет гораздо больше самого искреннего и веселого смеха. Причем не только ему, но и вам лично. Спасибо за внимание.

Знайшли помилку – виділіть фрагмент та натисніть Ctrl+Enter. Якщо хочете допомогти проекту – натисніть це посилання.